Автомобильная техника        07 июня 2018        92         0

Снова о ремонте автомобильной техники в вооруженных силах России

Автору представляется, что такие же отделения следует иметь в ротах материального обеспечения, в авторотах; в батальонах связи и в батальонах РХБЗ, а также в дивизионах: ракетном, реактивном и оснащённом 2С-1. В дивизионах, вооружённых САО 2С-34 в ото АТ целесообразно применять ремонтную машину гусеничную (РМ-Г), выпускаемую в ОАО НПК «Уралвагонзавод», либо проработать создание новой мастерской на однотипной с САУ базе.

В составе танковых (мотострелковых) бригад, в их ремонтных ротах необходим ремонтный взвод автомобильной техники (ремв АТ), который следует оснастить мастерской типа ПАРМ-1АМ1.Такие же ремв АТ целесообразны в отдельных батальонах материального обеспечения вновь создаваемых дивизий, для автотранспортных батальонов, для ракетных частей СВ РФ, для инженерно-сапёрных батальонов и для полков: реактивного, артиллерийского и связи.

В составе орвб вновь создаваемых дивизий необходимы ремр АТ, которые следует оснащать мастерскими типа ПАРМ-3М1 модернизированными с учётом изменения марочного состава машин частей и соединений.

Все устаревшие колёсные эвакуационные тягачи лёгкие (КЭТ-Л) на шасси Урал-4320 необходимо заменить более совершенными, способными эвакуировать современную автомобильную технику.

В составе окружных рвп (либо на отдельных операционных направлениях) необходимы отдельные ремонтно-восстановительные батальоны машин и агрегатов автомобильной техники (орвбма АТ). Аналогом такого батальона был орвбма АТ 40 армии, действовавшей в Афганистане. При этих батальонах следует иметь обменные пункты агрегатов (ОПА).

С целью обеспечения снабжения частей и соединений отремонтированными агрегатами в Центре (для европейской части РФ и для дальневосточной и арктической группировок войск представляется целесообразным развернуть и иметь в постоянной готовности по одному отдельному ремонтно-восстановительному полку агрегатов АТ (по аналогии с советскими ФРВБ агрегатов АТ). Но только ФРВБа АТ не были развёрнутыми и содержались на хранении, но предусматривались по числу формируемых фронтов.

Для частей, предназначенных действовать в арктических условиях, предусмотреть разработку комплектов мастерских на базе ДТ-10П, соответственно для батальонного и бригадного звеньев войск, в корпусном звене необходим рвп для комплексного ремонта ВВСТ облегчённого, по сравнению с другими объединениями, состава. При этом следует учесть возможность применения оборудования этих мастерских и для целей утилизации техники и очистки Арктики от металлолома.

Рекомендуем:  Достоинства шин Nokian

В Воздушно-десантных войсках следует для оснащения парашютно-десантных батальонов применять бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМД).

Мастерские представляется возможным разработать в Шумерле в АО Шумерлинский завод специализированных автомобилей.[1]

Кроме этого, в округах для подготовки техники ВДВ создаются, как следует из доклада МО генерала армии С. Шойгу ремонтно-восстановительные батальоны для ВВТ ВДВ. Представляется, что в этих батальонах следует иметь ремонтную роту АТ.

Во флотах, в составе тыловых баз флотов, следует предусмотреть наличие ремрАТ для оборудования передовых тыловых баз флотов на случай перебазирования в ходе стратегических операций. Эти ремонтные роты способны восстанавливать не только автомобильную, но и бронетанковую технику ВМС.

В частях и соединениях Воздушно-космических сил России. В дивизионах С-300, С-400 и С-500, где в качестве шасси для пусковых установок применяются брянские машины необходимо иметь ото АТ с мастерской ремонтно-эвакуационная машина средняя (РЭМ-КС). Такая машина весной 2017 года была представлена на обозрение в Подмосковье.

В авиации в составе отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения необходим ремвАТ с мастерской ПАРМ-1АМ1.

В РВСН обслуживание и ремонт АТ осуществляется на станциях технического обслуживания заводов промышленности. Это и понятно, ведь подвижные грунтовые ракетные комплексы используются на территории РФ. Но представьте, что автономная ПУ съехала с трассы и застряла или потеряла способность двигаться, но способна осуществить пуск. Значит, необходим тягач или ремонтно-эвакуационная машина колёсная тяжёлая. Отсюда вытекает, как и в случае с зенитными ракетными комплексами, РЭМ-КТ. Поэтому в ракетных полках РВСН необходимо иметь ремонтный взвод АТ с мастерской ПАРМ-1АМ1 и эвакоотделением, оснащённым несколькими РЭМ-КТ. Потребность в количестве таких машин должны определить в РВСН.

Следует отметить, что воссоздать ремонтно-восстановительные органы в войсках это – половина дела. Наличие подготовленных специалистов и технологического оборудования ещё не могут гарантировать качественное выполнение работ по обслуживанию и восстановлению машин. Специалисты всегда в своей работе пользуются справочными материалами. Большое значение в этом играет разработанный технологический процесс.

Рекомендуем:  Характеристики стабилизаторов напряжения

Во времена СССР в каждой развёрнутой воинской части имелись книги Технические условия на выполнение капитального ремонта машин (по маркам).

Да и понятно, что без сборочных чертежей, без указания допусков и посадок, классов чистоты поверхностей, без усилий затяжки резьбовых соединений, ремонтных размеров, без разъяснения порядка установки и регулировок практически невозможно обеспечить качественный ремонт узлов и агрегатов, да и всей машины.

Технологический процесс должен быть разработан специалистами заводов-производителей под контролем сотрудников Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) МО РФ.

Учитывая, что процесс издания таких книг – затяжной, в век цифровых технологий представляется целесообразным эти материалы передать в войска в оцифрованном виде, скажем на флешках. А в войска поставить военные ноутбуки с принтерами, которые можно будет в единой системе применять и для представления отчётов по Табелю срочных донесений, ведения учётно-отчётной документации, представления заявок на поставку запасных частей и составления актов технического состояния при передаче ремонтного фонда из воинских частей в вышестоящие органы и приёме техники в ремонт.

И, вполне естественно, что функционирование ремонтно-восстановительных органов не возможно без обеспечения автомобильным имуществом.

В целях обеспечения постоянной деятельности войск запасные части и материалы делятся на: автомобильное имущество текущего довольствия; автомобильное имущество неприкосновенного запаса.

Автомобильное имущество текущего довольствия:

  • одиночные (индивидуальные) комплекты (ЗИП-0), предназначенные для обеспечения эксплуатации одной машины в течение заданной наработки или срока службы и устранения отказов и неисправностей в ходе эксплуатации машины силами водителя
  • групповые эксплуатационные комплекты (ГЭК, ЗИП-Г), предназначенные для обеспечения эксплуатации группы однородных или однотипных машин одной марки в течение заданной наработки или срока службы, а также для выполнения ремонта машин силами части
  • комплекты для регламентированного технического обслуживания (РТО) автомобильных базовых шасси (АБШ) и автомобильной техники, буксирующей вооружение и военную технику, используемых с ограниченным расходом ресурса, содержащихся на длительном хранении
Рекомендуем:  Российские производители самосвалов

ЗИП-0 разрабатывается заводом-изготовителем и поставляется в войска, что отмечается в комплектовочной ведомости. Кроме того, ЗИП-0 должен поставляться из предприятий народного хозяйства при поставке машин по мобилизационным планам.

ГЭК, ЗИП-Г и РТО также разрабатывается заводами-изготовителями ВАТ с учётом проводимой опытной эксплуатации машин и по результатам испытаний.

В связи с поставками в войска новых, современных машин представляется необходимым провести корректировку номенклатуры этих комплектов имущества.

Автомобильное имущество неприкосновенного запаса:

  • комплекты возимых запасов автомобильного имущества № 1 и 2 — для текущего ремонта автомобильной техники*
  • № 3 — для среднего (на готовых агрегатах) и текущего ремонтов машин
  • № 5 и 6 — для капитального ремонта основных агрегатов гусеничных и колесных машин

Комплекты разрабатываются по маркам машин.

В связи с тем, что в армии и флоте взят курс на обновление парка машин на современную технику, что вытекает из доклада Министра обороны, коллективу НИИЦ АТ МО РФ предстоит большая работа по созданию номенклатуры этих комплектов для новейших марок машин.

Очевидным становится вопрос, что формирование ремонтно-восстановительных органов в войсках, отладка вопросов их функционирования и логистики потребует некоторого увеличения численности специалистов ГАБТУ, занимающихся вопросами ремонта и снабжения. Представляется необходимым начальнику ГАБТУ выйти на заместителя МО РФ с обоснованными предложениями для Генерального штаба по совершенствованию структуры управления.

Выводы:

  1. Создания в РФ армии нового технологического уклада невозможно без совершенствования ВАТ и структуры ремонтно-восстановительных органов, без совершенствования системы управления службами технического обеспечения в рамках единой системы материально-технического обеспечения.
  2. Назрела необходимость пересмотреть Типаж ВАТ, который должен отвечать требованиям ведения войны с применением ОМП.
  3. В целях повышения эффективности ВС РФ необходимо завершить создание ремонтно-восстановительных органов ВАТ во всех видах и родах войск от первичного звена и до Центра.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.